Проблемы школьных чатов и способы их решения

Проблемы школьных чатов и способы их решения

Начинается школа — возобновились родительские чаты. Казалось бы, в современном мире мессенджеры являются универсальным решением и настоящим спасением для всех участников образовательного процесса. С ними удобно делать объявления о домашних заданиях и важных мероприятиях, обсуждать школьные проблемы, объединять и координировать детей и родителей. Без чатов сегодня сложно представить школу. Кто-то считает их важным помощником, кого-то они раздражают.

Однако дебаты в группах, объединяющих мам и пап, часто очень далеки от комфортного общения. Безжалостные битвы идут даже по пустякам, а недоразумение между родителями в школьных чатах все чаще перерастает в разборки за пределами мессенджеров. Нередко участники онлайн группы переходят на личности, сообщения собеседников, касающиеся родителей, детей и учителей, носят унижающий честь и достоинство характер, вредят авторитету участников образовательного процесса. Есть и отдельные темы, которые практически никогда не бывают бескровными — это моменты, посвященные сбору средств на "нужды школы", на подарки ученикам или учителям/воспитателям. Жертвами родительских чатов становятся не только взрослые — родители или учителя, но и дети.

С какими трудностями чаще всего можно столкнутся в "классных чатах" и как с ними бороться?

1. Разные взгляды
Разное понимание информационного пространства и самой информации. Взрослые люди воспринимают чат скорее как доску объявлений, а вот дети готовы заспамить любое объявление. В то же время ученики, имея больший опыт общения в чатах, успели создать свой язык, научились использовать собственный набор символов и их значений.

2. Несоблюдение правил и временных рамок
В любом чате устанавливаются правила. Каждому участнику понятно, что время может быть рабочим и личным. При этом одни участники успевают прочитывать всё подряд, другие не видят даже важных объявлений.

3. Разный уровень владения мессенджерами
Если вас беспокоит чат (всплывающие уведомления, автосохранение картинок), то это проблемы ваших настроек, а не тех людей, которые пишут. С другой стороны — необходимо следить за соблюдением установленных правил чата.

6 способов, которые помогут сделать чат класса удобным и полезным:

1. Продумать назначение чата
Подумайте, что вам нужно: доска объявлений или чат с обратной связью? Если вы не готовы читать всю переписку, видеть обратную реакцию и избавляться от спама, логично будет включить ограничения и оставить в админах только тех людей, которые могут писать сообщения в чате.

2. Установите удобный и понятный режим работы
Настройки чатов и мобильных устройств позволяют регулировать поток информации. Четко объясните детям и родителям правила. Не нервничайте, когда правила нарушаются (они будут нарушаться в любом случае), просто соблюдайте эти правила.

3. Будьте готовы к вопросам
Как бы вы ни старались сформулировать информацию четко, понятно и доступно. Вопросы будут из-за невнимательности, выборочности или субъективности восприятия.

4. Не торопитесь немедленно отвечать на вопрос
Дайте возможность детям проявить самостоятельность: подумать, помочь друг другу.

5. Учитесь сами и учите детей сохранять важную информацию
Чтобы не пришлось потом тратить время на поиски. Особенно, если в чате есть любители писать много сообщений. Любой классный руководитель по несколько раз дублирует сообщения и легко назовет вам свой самый популярный смайлик: указательный палец, поднятый вверх (смотри выше).

6. Выделять главное
Длинные тексты лучше дробить на небольшие фрагменты, по возможности снабжать картинками и условными знаками, при помощи которых можно будет найти нужное объявление.

А какие правила для классного чата Вы добавили бы к этому списку?

 

Источник: https://mel.fm/blog/nadezhda-kulikova4/78540-3-problemy-shkolnykh-chatov-i-6-sposobov-ikh-resheniya-mneniye-uchitelya

 

 

 

 

Добавить комментарий